Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Категория: Сведения об образовательной организации

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

1. Об оборудованных учебных кабинетах

1 здание

2 здание

2. Об объектах для проведения практических занятий

1 здание

2 здание

3. О библиотеке (ах)

1 здание

2 здание

4. Об объектах спорта

1 здание

2 здание

5. О средствах обучения и воспитания

1 здание

2 здание

6. Об условиях питания учащихся

1 здание

2 здание

7. Об условиях охраны здоровья обучающихся

1 здание

2 здание

8. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

1 здание

2 здание

9. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

 

 

9.1 О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

1 здание

2 здание

9.2  О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

1 здание

2 здание

 

Новигация помещений используемых в ДОУ для разных видов активной деятельности

Количество:

- Оборудованных площадок для прогулок – 24

- Спортивная площадка - 3
- Групповые помещения – 24
- Физкультурный зал – 1
- Музыкальный зал – 2
- Медицинский кабинет – 2
- Кабинет заведующего – 1
- Кабинет заместителя заведующего по УВР – 2
- Кабинет заместителя заведующего по АХР –3
- Помещение пищеблока – 2

ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОТСУТСТВУЮТ 

Библиотеки нет. В методическом кабинете имеется доступ к методической литературе.

БИБЛИОТЕКИ ПРИСПОСОБЛЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НЕТ

Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения – 24, музыкальный зал, физкультурный зал.

ОБЪКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ,  ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОТСУТСТВУЮТ 

Объекты спорта: физкультурный зал, спортивная площадка, бассейн.

ОБЪКТЫ СПОРТА,  ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯОТСУТСТВУЮТ 

Столовой нет. Пищеблок обеспечен необходимым оборудованием. Все оборудование находится в рабочем состоянии. Санитарный режим пищеблока строго соблюдантся. В каждой возрастной группе выделено место для организации питания в соответствии с режимом дня.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯОТСУТСТВУЮТ 

Средства для обучения и воспитания:

Групповые помещения и кабинеты обеспечены мебелью, дидактическим материалом, игровым оборудованием в достаточном количестве в соответствии с возрастом детей.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ,  ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОТСУТСТВУЮТ 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ГБДОУ детский сад № 117 адаптирован к условиям беспрепятственного доступа в образовательную организацию детей и взрослых с ОВЗ. Описание содержится в разделе Доступная среда.

 

Условия для реализации Основной Образовательной Программы в ГБДОУ детский сад № 117 Невского района Санкт-Петербурга:

Наличие в образовательной организации компьютерной и бытовой техники:

В ГБДОУ № 117 обеспечены условия для безопасного пребывания воспитанников:

- установлена противопожарная система безопасности,

- имеются средства пожаротушения,

- разработаны и представлены схемы эвакуации.

В ГБДОУ № 117 установлена система наружного видеонаблюдения.

С сотрудниками и воспитанниками регулярно проводятся инструктажи и тренировочные мероприятия.

Сведения о доступе к информационным и коммуникативным сетям:

- имеется доступ к сети «Интернет»;
- WIFI;
- информационная система «ПараГраф ДОУ»

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯОТСУТСТВУЮТ

Безопасный Интернет. Доступ воспитанников в Интернет не осуществляется.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОТСУТСТВУЮТ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОТСУТСТВУЮТ

Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды
в соответствии с требованиями ФГОС ДО

(безопасностое, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды)

Предметно-пространственная развивающая среда ГБДОУ № 117 учитывает требования Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования, это обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ГБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить:

- реализацию различных образовательных программ;

- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- учет возрастных особенностей детей.

Развивающей среды построена на следующих принципах:
насыщенность;
трансформируемость;
полифункциональность;
вариативной;
доступность;
безопасной.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Основной Образовательной Программы ГБДОУ №117.

Для раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды:
детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Обеспеченность
методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой

Программы, технологии и пособии по образовательным областям ФГОС ДО

Название методического обеспечения

Образователь

ная область

«Физическое развитие»

  • Физическое воспитание вдетском саду/ Э.Я.Степаненкова.– М.: Мозаика-синтез, 2006.
  • Теорияи методикафизическоговоспитания иразвитияребенка/ Э.Я.Степаненкова.– М.:Аcademia, 2001.
  • Двигательная активностьребенка вдетском саду/ М.А. Рунова.– М.: Мозаика-синтез, 2000.
  • Ознакомление сприродойчерездвижение / М.А. Рунова, А.В.Бутилова.– М.: Мозаика-синтез, 2006
  • Физкультурное и спортивно-игровое оборудование длядошкольныхобразовательныхучреждений / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова.– М.: Мозаика-синтез, 1999.
  • Физическаякультура– дошкольникам/Л.Д. Глазырина.–М.: Владос,
  • Физическаякультура в младшей группедетскогосада /Л.Д.Глазырина.– М.:Владос, 2005.
  • Физическаякультура в среднейгруппедетскогосада / Л.Д.Глазырина.– М.:Владос, 2005.
  • Физическаякультура в старшейгруппедетскогосада / Л.Д.Глазырина.– М.:Владос, 2005.
  • Физическаякультура в подготовительнойгруппе детскогосада / Л.Д.Глазырина.– М.:Владос, 2005.
  • Физкультура– это радость / Л.Н. Сивачева. – СПб.:Детство-пресс,
  • С физкультурой дружить- здоровым быть / М.Д.Маханева.– М.: ТЦ «Сфера», 2009.
  • Нетрадиционные занятия физкультуройв дошкольном образовательном учрежлении / Н.С.Галицына. – М.:Скрепторий, 2004.
  • Физическое развитие и здоровье детей3-7лет / Л.В.Яковлева, Р.А. Юдина.– М.:Владос,
  • Тематические физкультурные занятияи праздникивдошкольном учреждении/ А.П. Щербак.– М.: Владос, 1999.
  • Физкультурные праздники в детском саду/ В.Н. Шебеко,Н.Н. Ермак.–М.: Просвещение,
  • Подвижныеигры иигровые упражнения для детей5-7лет /Л.И. Пензулаева. – М.: Владос,
  • Лечебнаяфизкультура длядошкольников /О.В.Козырева.–М.: Просвещение, 2003.
  • «Здоровье» В.Г. Алямовская (LINKAPRESS, 1993г.)
  • Охрана здоровьядетей в дошкольныхучреждениях/ Т.Л. Богина.–М.: Мозаика-синтез,
  • Букварь здоровья /Л.В.Баль, В.В.Ветрова.– М.:Эксмо, 1995.
  • Уроки Мойдодыра/Г.Зайцев. – СПб.:Акцидент, 1997.
  • Уроки этикета / С.А. Насонкина.– СПб.:Акцидент, 1996.
  • Здоровьесберегающие технологии воспитания вдетском саду/ Подред. Т.С.Яковлевой.– М.:Школьная пресса,

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

 Элементы программ:

  • «Я –человек».– Козлова С.А.М.:Школьная Пресса, 2004.
  • «Дружные ребята» /Р.С.Буре и др.–М.: Просвещение,
  • «Юный эколог:Программаи условияеереализации в дошкольном учреждении. -М.,1998.
  • «Золотой ключик»/Г.Г. Кравцов, Е.Е.Кравцова, Е.Л. Бережняковская.–М.,
  • «Я-ТЫ-МЫ»/ О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина- М:Просвещение, 2008.
  • «Наследие» /М.Ю.Новицкая– М:Линка-Пресс,2003.
  • «Открой себя»Е.В.Рылеева, изд.
  • Шустерман М. Коллективнаяигра и занятия.
  • БондаренкоА.К.Дидактические игры вдетском саду.– М.: Просвещение, 1991.
  • Смирнова Е.О., БогуславскаяЗ.М. Развивающиеигрыдлядетей.– М.: Просвещение, 1991.
  • МихайленкоИ.Я.,Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте.– М.: Сфера,
  • МихайленкоИ.Я., Короткова Н.А. Как играть сребенком?–М.: Сфера, 2008.
  • Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. (Учебно-методическоепособие). – М.: Элти-Кудиц,
  • Буре Р. Воспитаниеу дошкольников социальныхнорм поведения вдеятельностиназанятиях. Социальное развитие ребенка:Спецкурс. /Подред. О.Л. Зверевой.–М.,2004.
  • Буре Р. Основные положенияпрограммы воспитания гуманныхчувств и отношений удошкольников. Дошкольное образование:история, традиции, проблемы и перспективыразвития. Сборникнаучныхтрудов.–М.,1997.
  • Буре Р., ОстровскаяЛ.Воспитатель идети.– М.,
  • Козлова С.А. «Я – человек». Программасоциальногоразвития ребенка.– М.: ШкольнаяПресса,
  • Кондрыкинская Л.А. ДошкольникамоМоскве.– М.: Ижица, 2004.
  • Кондрыкинская Л.А. Занятияпопатриотическомувоспитанию в детском саду.– М.: ТЦСфера,
  • Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитникахОтечества.– М.: ТЦСфера,
  • Рылеева Е.В.«Открой себя». Программа развития самосознания дошкольников в речевойактивности. – М.:Гном-Пресс, 1999.
  • Основы безопасности детейдошкольноговозраста./Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
  • Безопасность:Учебноепособие поосновам безопасности жизнедеятельностидетейстаршегодошкольноговозраста. /Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.–М.: ООО
«Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
  • Белая К.Ю. Я и моябезопасность. Тематический словарь в картинках:Мирчеловека. – М.:Школьная Пресса, –48с.
  • Безопасность на улицахи дорогах:Методическоепособиедля работы с детьмистаршегодошкольноговозраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д.Маханева.– М.:ООО «ИздательствоАСТ-ЛТД»,
  • Как обеспечить безопасностьдошкольников: Конспекты занятий поосновамбезопасностидетей дошкольноговозраста:Кн. для воспитателейдетского сада./К.Ю. Белая,В.Н.Зимонина, Л.А. Кондрыкинскаяи др.–5-е изд. – М.:Просвещение, 2005.– 24с.
  • Обучение детейдошкольноговозрастаправилам безопасногоповедения на дорогах/Региональный стандарт Мин. образования РеспубликиТатарстан. /Л.А. Артемьева, Ю.Д.Мисянин идр.– Казань, 1995.
  • Семенюк В.И., Владимиров Н.В.Изучение правил дорожногодвижения:Кн. для учителя. –Мн.: Нар.асвета,
  • Стеркина Р.Б. Основы безопасности детейдошкольноговозраста.– М.: Просвещение, 2000.
  • Твоябезопасность:Как себя вести домаи на улице. Для средн. Ист.возраста:Кн. длядошкольников, воспитателей д/сада иродителей. /К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина,Л.А.Кондрыкинская идр. -М.: Просвещение, 2005.
  • Храмцова Т.Г. Воспитаниебезопасногоповедения вбытудетей дошкольноговозраста.Учебное пособие.– М.: Педагогическоеобщество России,
  • . / М.В.Крулехт.– СПб.:Детство-Пресс,

  • Дошкольники труд. Учебно-методическое пособие. /Р.С.Буре.– СПб.: Детство-Пресс,
  • Нравственно- трудовое воспитаниедетей в детском саду./Подредакцией Р.С.Буре.–М.:Просвещение,1987.
  • Воспитание дошкольника в труде./ Подред. В.Г. Нечаевой.– М.: Просвещение,1974,1980, 1983.
  • Воспитание детейдошкольноговозраста в процессе трудовойдеятельности. Учебноепособиедля пед.институтов. / Д.В. Сергеева.– М.:Просвещение, 1987.
  • Учитедетей трудиться. / Р.С. Буре, Г.Н.Година.– М.,
  • Воспитательи дети.Учебное пособие. Глава «Растимсамостоятельныхиинициативных». /Р.С.Буре, Л.Ф. Островская.– М.:Ювента,
  • Теорияи методикаознакомления дошкольников с социальной действительностью. Глава 7
  • Нравственно-трудовое воспитаниеребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. /Л.В.Куцакова. – М.:Владос, 2003.
  • Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие./А.Д.Шатова.–М:Пед.общество России,
  • Ребёнок за столом.Методическоепособие.Глава »Дежурство». / В.Г.Алямовская идр.– М:Сфера,
  • . Учебноепособие./В.И. Логинова.– Ленинград, 1974.
  • Конструированиеиручной трудв детском саду. Пособие для воспитателей / Л.В.Куцакова.

– М: Просвещение, 1990.

  • Беседы с дошкольниками опрофессиях. /Т.В.Потапова–М:Сфера,2005. (Серия «Вместе сдошкольниками»).
  • Рукотворный мир.Сценарии игр-занятийдля дошкольников. / О.В.Дыбина.–М:Сфера,
  • Чудесныеподелки из бумаги. Книгадлявоспитателей детскогосада. /З.А. Богатеева.– М.:Просвещение, 1992.
  • Ознакомление дошкольников с секретами кухни. Сценарииигр-занятий./Подред.О.В.Дыбиной.–М:Сфера, 2003.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

  • Гризик Т. Познавательноеразвитиедетей4-5лет. – М.,
  • ДьяченкоО.М. Понимаете ли вы своего ребенка?Советыпсихолога:Кн. дляродителей.– М.:просвещение, Учебная литература, 1996.
  • Ерофеева Т. Изучение возможностей интеллектуальногоразвитияребенка всемье //Современная семья: проблемыи перспективы. – Ростов-на-Дону, 1994.
  • Младшийдошкольник вдетском саду.Как работатьпопрограмме «Детство» / Сост.иред.Т.И. Бабаева, М.В.Крулехт, З.А. Михайлова.– СПб.: Детство-Пресс, 2008
  • Новикова В.П. Математика вдетском саду. Подготовительная группа.–М.: Мозаика-Синтез,
  • Новикова В.П. Математика вдетском саду.Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез,2008.
  • Новикова В.П. Математика вдетском саду. Средняя группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  • Новикова В.П. Математика вдетском саду. Младшая группа.– М.: Мозаика-Синтез,2008.
  • Новикова В.П., Тихонова Л.И. Воспитаниеребенка-дошкольника.– М.: Владос,2008.
  • Образовательная работа в детском садупопрограмме «Развитие»:Методическое пособие длявоспитателей дошкольныхучреждений. – М.,
  • Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познаниеокружающегомирас детьми3-7 лет. –М.,2009.
  • Развивающие занятия с детьми2-3 лет/ Подред. Л.А. Парамоновой.– М.: ОЛМАМедиаГрупп, 2008.
  • Развивающие занятия с детьми3-4 лет/ Подред. Л.А. Парамоновой.– М.,
  • Развивающие занятия с детьми4-5 ле./Подред. Л.А. Парамоновой. – М.,
  • Развивающие занятия с детьми5-6 лет/ Подред. Л.А. Парамоновой.– М.: ОЛМАМедиаГрупп, 2008.
  • Развивающие занятия с детьми6-7 лет/ Подред. Л.А. Парамоновой.– М.: ОЛМАМедиаГрупп, 2008.
  • Чегона светене бывает?:Занимательные игры длядетей с3до6 лет/Подред.О.М.Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991.

Образовательная область

«Речевое развитие»

  • Арушанова А.Г. Речь и речевоеобщение детей:Книга для воспитателей детскогосада.– М.:Мозаика-Синтез,
  • БондаренкоА.К.Дидактические игры вдетском саду. – М.: Просвещение, 1985.
  • Грамматическиеигры в детском саду:Методические рекомендации в помощь воспитателямдошкольныхучреждений / Сост.Г.И. Николайчук.– Ровно,1989.
  • Занятия поразвитию речи вдетском саду/ Подред. О.С.Ушаковой.– М.: Просвещение, 1993.
  • Илларионова Ю.Г.Учитедетей отгадыватьзагадки.– М.:Просвещение, 1985.
  • Литература и фантазия / Сост.Л.Е. Стрельцова.–М.: Просвещение, 1992.
  • Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речиудетей дошкольноговозраста.– М.:
  • Максаков А.И., ТумаковаГ.А. Учите,играя. – М.: Просвещение,
  • Придумай слово. Речевыеигры и упражнениядля дошкольников /Подред. О.С.Ушаковой.–М.: Просвещение, 1966.
  • Скажи по-другому/ Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии/Подред.О.С.Ушаковой.
– Самара, 1994.
  • Тумакова Г.А. Ознакомлениедошкольников созвучащим словом.– М.: Просвещение, 1991.

  • Учимся общаться сребенком:Руководстводля воспитателядет. сада / В.А. Петровский, А.М.Виноградова, Л.М.Кларинаи др.– М.:Просвещение, 1993.
  • ГриценкоЗ.Пришли мне чтениядоброго…:Методические рекомендацииподетскойлитературе для работающихсдетьми 4-6лет. – М.,
  • Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга.– СПб., 1996.
  • Крылова Н., Иванова В. Несколькосоветов педагогу.//Дошкольное воспитание. – -№6.
  • Ушакова О.С.Знакомим дошкольниковс литературой.– М.:Сфера,
  • Ушакова О.С.Знакомим дошкольников3-5 лет с литературой. – М.,
  • Ушакова О.С.Знакомим дошкольников5-7 лет с литературой. – М.,

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

  • КурочкинаН.А.Знакомимснатюрмортом; Детям окнижнойграфике;Знакомство спейзажной живописью. – СПб.: Детство-Пресс,
  • ЛыковаИ.А.Программахудожественноговоспитания,обученияиразвитиядетей2-7лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007.
  • ШвайкоГ.С.Занятия поизобразительной деятельности вдетском саду(средняя, старшаягруппы).– М.:   Владос, 2001.
  • Грибовская А.А. Детям онародном искусстве.
  • Грибовская А.А.Аппликация вдетском саду(в2-х частях).
  • Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре.– М.МИПКРО, 2001.
  • ГригорьеваГ.Г.Изобразительная деятельность дошкольников.– М.:Академия, 1997.
  • ГригорьеваГ.Г.Игровые приемы в обучениидошкольников изобразительнойдеятельности.М.: Просвещение, 1995.
  • Доронова Т.Н. Дошкольникамобискусстве.– М.,
  • Казакова Т.Г.Занятие с дошкольниками поизобразительной деятельности:Кн. длявоспитателей дет.сада иродителей.– 2-е изд., дораб.– М.:Просвещение, 1996.
  • Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младшихдошкольников:Пособиедлявоспитателя.-М.: Просвещение,
  • Комарова Т.С., Размыслова А.В.Цветв детскомизобразительном творчестве.–М.: Пед.общество России,
  • Лыкова И.А. Изобразительнаядеятельность:планирование,конспектызанятий,методические
рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Карапуз- Дидактика, 2006.
  • Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия визостудии.– М.: Карапуз-Дидактика,
  • Лыкова И.А.художественный трудв детском саду:4-7лет. –М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
  • Маслова Т.М.Развитие эмоциональной сферыдошкольников с помощью шедевров мировойживописи.– СПб.:Детство-Пресс, 2007.
  • Серия«Искусство-детям!»виздательстве«Мозаика-синтез».Народнаяпластикаидекоративная лепка.– М.: Просвещение,1984г
  • Куцакова Л.В.Конструирование иручной трудв детском саду:Программа и конспектызанятий. М.,2007
  • Куцакова Л.В.Занятия поконструированию из строительногоматериала.М.2006.
  • Парамонова Л.А.Развивающие занятия сдетьми2-3,3-4, 4-5,5-6,6-7лет.
  • Куцакова Л.В.Творим и мастерим.Ручной труд:Пособие для педагогов иродителей.–М.,
  • ПарамоноваЛ.А.Теорияиметодикатворческогоконструированиявдетскомсаду:Учебноепособие для студентов высшихпедагогическихзаведений.–М.,2002.
  • Боронина Е.Г. «Оберег». Программа комплексногоизучения музыкальногофольклора вдетском саду. – М.: Владос, 1999.
  • Камертон:программа музыкальногообразования детейраннегои дошкольного возраста / Э.П. Костина. –2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.

 

Наличие оборудованных прогулочных площадок

на каждую группу обучающихся:

Территория учреждения по периметру ограждено забором и полосой зеленых насаждений.

Наименование имущества учреждения, находящегося на территории:

- забор (металлический) – 2;
- ворота (металлические, двойные) – 2;
- калитка (металлическая, одинарная) – 3.

На территории учреждения имеется следующие функциональные зоны:

Игровая зона – 24 игровые площадки для каждой возрастной группы

Спортивная зона – 3 площадки

Перечень имущества учреждения, находящегося на групповых площадках:

Песочницы
Домики – беседки
Песочницы с крышей
Детские скамейки

Перечень имущества учреждения, находящегося на спортивной площадке

Спортивный комплекс - 1
Гимнастический городок - 2
Стенка для метания –
Стойка баскетбольная –
Теннисный стол