1 здание

Категория: Без Категории

МОДЕЛЬ "ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ⇆ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ"
(в рамках реализации программы "ВМЕСТЕ - САДИК И СЕМЬЯ")

В рамках участия ДОУ в районном проекте «Ответственное родительство» внутри сада на площадке №1 (Антонова – Овсеенко д.5/3 Лит.А) заместителем заведующего Щуклиновой А.В., старшим воспитателем Гарькуша И.Г., воспитателями Колос С.А., Шейкиной Г.А была разработана «Модель “Взаимопонимание ⇆ взаимодействие”» (далее - Модель).

«Модель “Взаимопонимание ⇆ взаимодействие”» образовательной организации и семьи предполагает организацию открытого общения, выстраивание длительных позитивных взаимоотношений, наращивание опыта, устойчивой педагогической практики, традиций. Это современный формат общения и взаимосвязи педагогов и родителей в процессе их совместного общения и деятельности является источником и механизмом их развития и просвещения и, как следствие, развития ребенка в целом. Сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей должно быть направлено на гармонизацию взаимоотношений между педагогами, детьми, родителями, эффективную педагогическую и психологическую поддержку семьи, повышение ответственности родителей за воспитание детей.

Назначение данной Модели заключается в формировании механизма взаимодействия между участниками образовательного процесса.

Идея создания Модели “Взаимопонимание ⇄ Взаимодействие” появилась в 2021-2022 учебном году. Данная Модель - это один из необходимых инструментов общения и взаимодействия в условиях современного мира.

Цель Модели - формирование механизмов выстраивания взаимодействия педагога и семьи.

фото

В данный момент производится апробация данной Модели. В рамках работы по I блоку Модели был проведен опрос родителей площадки I (Антонова-Овсеенко дом 5 корп.3 Лит. А). В опросе участвовали родители детей всех групп  детского сада. По результатам опроса была оформлена аналитическая справка.

Аналитическая справка по результатам опроса родителей

Реализован первый компонент II блока Модели - проведено информирование родителей в рамках родительских собраний, устного взаимодействия.

В данный момент времени проводится апробация в рамках второго и третьего компонентов II блока.

По результатам опроса было выявлено, что у родителей есть востребованность в информационной и консультативной помощи от педагогов и специалистов сада по развитию своих детей. Родителями были озвучены интересующие их темы.

На основании интересующих родителей тем педагогами и специалистами сада были подготовлены методические и информационные материалы:

Адаптация детей 2-3 лет в детском саду

Использование нетрадиционных техник рисования ребенком 5 лет

Консультация для родителей "Как рассказать детям о здоровом образе жизни"

Рекомендации родителям тревожного ребенка

Речевое развитие в 4 года

Консультация для родителей "Как сделать день ребенка интересным"

Консультация для родителей "Приемы общения вместе с Лунтиком"

Консультация для родителей "Развитие математических способностей"

Консультация для родителей раннего возраста "Порядок во всем"

Консультация для родителей "Аспекты готовности ребенка к школе"

Консультация для родителей "Нужен ли ребенку дневной сон?"

Консультация для родителей "Чтение без принуждения"

Педагогами одной из групп, из полученных результатов опроса по пункту «Ваши предложения»,   было принято совместное с родителями решение – использование облачных технологий.

Цель – повышение педагогической компетентности родителей в области развития детей, просвещение по средствам видео консультаций, информирование о «жизни» группы в целом.   Педагогами был оформлен   сайт группы, материалы на котором постоянно обновляются в зависимости от запросов родителей.

слайды ответственное родительство

SKM C224e21122315470 0002

Из полученных результатов опроса в некоторых случаях родители отмечали, что им было бы удобно взаимодействовать с педагогами не только в очной форме, но и использовать программы удаленного взаимодействия, например, социальные сети или мессенджеры, например: VK, Telegram. Для педагогов это значительно расширяет способы взаимодействия с родителями. Одной из форм работы по взаимодействию с родителями, педагогами ДОУ является «Маршрут выходного дня с использованием ИКТ технологий». Данная форма взаимодействия позволяет родителю вовлечься в образовательное пространство сада, а ребенок становится активным участником в добывании знаний вместе с родителями.

«Рекомендации для родителей   - тур выходного дня « Санкт-Петербург! Культурный маршрут» Колос С.А., Шейкина Г.А.

«Афиша «Маршрут выходного дня. Ноябрь 2022г.» Нурматова М.Г., Попова Н.В.

Уровень взаимодействия с родителями, как участниками образовательного процесса, является одним из показателей уровня квалификации педагога. В ноябре 2022 г. на базе сада в рамках реализации проекта «Школа для учителя» состоялся районный семинар «Создание маршрута выходного дня с использованием ИКТ технологий», где был представлен опыт воспитательной работы педагогов ДОУ и участников семинара других учреждений.

Одной из эффективных форм взаимодействия педагогов и родителей является привлечение родителей к участию во встречах с целью информирования других родителей о способах и методах воспитания. Результатом совместного сотрудничества является повышение педагогической культуры родителей, создание новых возможностей для ребенка и понимание единства задач, стоящих перед семьей и образовательной организацией.

В Невском районе, на базе ГБУ «Информационно-методический центр» Невского района Санкт-Петербурга состоялся конкурс “Родитель 2022”. От нашего сада, в нем приняла участие Пилипенко Елена Андреевна. 17.12.2022 г. рамках 2-го тура состоялся круглый стол под девизом: «Идем на сближение или диалог заинтересованных». На круглом столе обсуждались вопросы, которые сегодня актуальны для системы образования. Родители делились успешными практиками взаимодействия и приемами воспитания, опытом поддержки детей в достижении результатов в образовательной, творческой, спортивной и досуговой деятельности. Своим уникальным опытом, эффективными приемами и методами в воспитании и развитии ребенка с участниками от нашего сада поделилась Пилипенко Елена Андреевна, которая по итогам двух туров, жюри конкурса была признана Лауреатом.

22.12.22 г. в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования были подведены итоги проведения программы просвещения родителей «Основы детской психологии и педагогики» в 2022 году, проводимой кафедрой педагогики и андрагогики СПб АППО в течении года. Участников мероприятия приветствовала Марианна Горина, главный специалист отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга. От лица председателя Комитета по образованию Наталии Путиловской она поблагодарила организаторов и участников данной программы и выразила уверенность, что родители получили психологическую поддержку, ответы на волнующие их вопросы, познакомились с возможностями системы образования города. «Сертификат Петербургского родителя» из рук проректора по учебной работе СПб АППО Симоны Петровой получили 89 человек - наиболее активные участники программы. Среди числа активных участников просветительской программы была и Пилипенко Е.А.

 2                          3

 

Заместитель заведующего кафедрой педагогики и андрагогики СПб АППО Олег Эрлих высоко оценил участие родителей в программе и отметил, что специалисты кафедры педагогики и андрагогики готовы продолжать продуктивные контакты с родителями для повышения качества образования детей.

4