Инновационная деятельность нашего учреждения

Категория: Без Категории

На современном этапе развития образования в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), Закона "Об образовании" № 273-ФЗ от 29.12.2012 одним из важных направлений развития дошкольного образования является  инновационная  деятельность.

Практически каждое дошкольное учреждение включено в сферу инновационной деятельности. 

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. 

Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.

В ГБДОУ используются
такие  современных образовательных технологий, как:

- Технология проектного обучения

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.
 Итак, что же такое «ПРОЕКТ»?
“Проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Метод проектов –это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.

Разработки нашего учреждения

Презентация проектной деятельности "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры и творчества" с детьми старшего дошкольного возраста
Воспитатели Разумова И.Н., Романова А.А.

ал невск

Презентация проектной деятельности "Александр Невский - Защитник земли русской" с детьми предшкольного возраста 
Воспитатели Блинова О.В., Мишина О.В.

Презентация проектной деятельности "Благоверный князь - Александр Невский" с детьми предшкольного возраста
Воспитатели Корниенко В.В., Трофимова О.Н.

Презентация проектной деятельности "Дорожная безопасность" с детьми среднего возраста
Воспитатель Кулешова Ю.А.

   

 

- Технология игрового обучения

В нашем дошкольном учреждении создаются условия для использования в работе с детьми новинки – развивающего конструктора «ТИКО».

тико


Что же это за конструктор? Чем интересен?
«ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой.

Данная инновационная технология ТИКО-моделирования развивает интерес воспитанников к активной познавательной деятельности. Из конструктора ТИКО ребенок может построить фигуру на любую тему, тем самым, развивать свою фантазию, воображение. Это может быть ракета, звездолет, автомобиль будущего, магнитоплан, вертолет, самолет, военный корабль, подводная лодка – любую объемную конструкцию! Кроме того, работа с конструктором ТИКО способствует развитию у детей интеллекта, мелкой моторики рук, усидчивости, терпению, умения начинать дело и доделывать до конца – все эти качества важны для будущего обучения детей в школе!

Разработки нашего учреждения

С докладом «Использование Тико-моделирования в развитии творческой деятельности дошкольников» на педагогическом совете выступила воспитатель Романова Анна Алексеевна

По итогам проведенной работы Кривоносова Оксана Александровна, учитель-логопед приняла участие в районной олимпиаде для обучающихся дошкольных образовательных учреждений по познавательному и речевому развитию «ТИКО-2019»

Игровая технология совместной игровой деятельности "Игры с кубиками"
Презентация опыта работы учителя-логопеда Кривоносовой О.А.

ЛЭПБУК — новое для нас понятие, значение которого еще пока мало кому известно. Что это такое?
В дословном переводе («лэп» — колено, «бук» — книга) лэпбук обозначает «наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек. Такую книгу можно пересматривать многократно и всегда это будет увлекательно.

Разработки нашего учреждения

Консультация для педагогов "Технология ЛЭПБУК, как инновационная форма развития интеллектуальных способностей дошкольников" 
Старший воспитатель, Шмакова С.И.

лепбук

Презентация опыта работы с детьми старшего возраста "Лэпбук "Сказки нашего детства"
Воспитатель Корниенко В.В.

Презентация опыта работы с детьми среднего возраста "Лэпбук. Театр- это волшебство"
Воспитатель Кулешова Ю.А.


 - Здоровьесберегающие образовательные технологии

«Сказкотерапия» - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развитияСказкотерапия производит оздоровительный эффект на дошкольников.  Под влиянием сказкотерапии ребёнок корректирует своё поведение мягко и без потрясений. С ее помощью можно воспитывать, преодолевать негативные черты характера и поведения ребенка. В работе с дошкольниками используются элементы  сказкотерапии.

Разработки нашего учреждения

Презентация "Элементы сказкотерапии, как инновационная форма адаптации детей раннего возраста"
Воспитатель Зверева О.В.

Использование дидактического пособия "Парашют" в период адаптации детей к дошкольной организации
Воспитатель Титова И.В.

Инновационные формы и методы работы с детьми  в условиях введения ФГОС:

- Ковролинография, Ниткография, Модульная аппликация

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как  интересно можно жить в нем?

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Ковролинограф — универсальное игровое пособиеочень простое и в то же время интересное, которое   используется при проведении развивающей  деятельности  с детьми. 

Разработки нашего учреждения

Презентация "Ковролинография, как инновационная форма работы с детьми дошкольного возраста"
Презентация "Ниткография и ниткопись в детском саду"

Воспитатель Алиахмедова М.С.

Презентация "Модульная аппликация, как инновационный метод развития творческих способностей дошкольников"
Воспитатель Коваль Л.Д.


- Куклотерапия

Разработки нашего учреждения

Игровая технология совместной театрализованной деятельности "Театр ног"
Презентация опыта работы педагога-психолога Агафоновой И.Ю.