Стр. 27 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

Закон об образовании выделяет дошкольные образовательные учреждения, как
первую образовательную ступень, обеспечивая государственные гарантии равенства
возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования
независимо от места проживания, пола, социального статуса, психофизиологических
особенностей.
Приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года впервые в истории
развития дошкольного образования утвержден Федеральный Государственный
Образовательный Стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), которые
вступили в действие с 1 января 2014 года (с полным документом ФГОС ДО можно
познакомиться на сайте учреждения в разделе «Нормативные документы»).
Введение ФГОС ДО предполагает введение образовательного стандарта к структуре
образовательной программы, условиям еѐ реализации и результатам освоения программы.
2014, 2015, 2016 годы – период создания условий для обеспечения введения ФГОС ДО.
В связи с этим, в детском саду разработан план мероприятий по обеспечению введения
требований ФГОС ДО:
- создана рабочая группа по введению ФГОС ДО;
- принято Положение о рабочей группе;
- ведѐтся работа по созданию системы методической работы, обеспечивающей
сопровождение введения ФГОС ДО;
- осуществляется приведение локальных актов учреждения в соответствии с ФГОС
ДО;
- корректируется план повышения квалификации педагогов;
- созданы условия для участия воспитателей в учебно-методических мероприятиях,
направленных на повышения уровня их квалификации и компетенций в вопросах
обеспечения введения ФГОС ДО (вебинарах, семинарах, курсах и др.).
Детский сад осуществляет свою деятельность по «Общеобразовательной
программе дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 117 Невского района Санкт-Петербурга»
которая разработана с учетом первого этапа внедрения ФГОС ДО.
Образовательная программа базируется на концептуальных основах:
Особенностью построения образовательной является подготовка к «собственно
образовательной деятельности», так:
рисование, аппликация, лепка - готовит мышцы руки и пальцев к письму;
чтение художественной литературы (понятных детских текстов, сказок) – к
осмысленному восприятию и пониманию текстов, умению пересказывать,