Стр. 30 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

Раздел 4
Перспективы и планы развития ДОУ
на 2014/2015 учебный год
Для проведения проблемно-ориентированного анализа деятельности мы
использовали
SWOT–анализ
(strengths – сильные стороны, weaknesses – слабые,
opportunities – возможности, threats – угрозы).
SWOT- ANALYSIS (STRENGTHS, WEAKNESSES, OPPORTUNITIES, THREATS -
ANALYSIS) -
метод маркетингового анализа в виде процедур сбора данных и
установления соответствия между внутренними сильными и слабыми свойствами
организации, благоприятными и неблагоприятными факторами внешней среды
.
Этапы SWOT - анализа:
1. Распределение
данных
исследования
деятельности
образовательного
учреждения в соответствующие разделы: Сильные и Слабые стороны,
Возможности и Угрозы.
2. Использование структурированных данных для определения направлений
изменения, улучшения положения дел.
Слабые стороны
Сильные стороны
преобладание «стандартных» занятий
в ущерб развивающим;
отсутствие авторских программ:
перекладывание решения проблемы в
нестандартных
ситуациях
на
руководство;
занятость родителей на работе и
общественная нестабильность;
недостаток творческой инициативы
родителей;
недостаточный
уровень
речевого
поведения родителей.
смутные
критерии
у
родителей
адаптации детей раннего возраста;
отсутствие
ответственности
родителей за воспитания и развитие
своих детей;
стабильный коллектив;
энергичность и харизматичность заведующего.
высокая квалификация педагогов;
использованием
ТРИЗ-технологий,
элементов
проблемного
и
развивающего обучения,
использование творческих, сюжетно-ролевых игр, игр-путешествий, игр,
стимулирующих
поисково-экспериментальное
поведение
детей,
воображение;
активная совместная проектная деятельность детей и родителей;
укомплектованность методического кабинета периодическими изданиями
методического, научного характера;
подключение ДОУ к сети INTERNET;
организация экскурсий для детей и родителей
ярмарки (поделок, кулинарные, овощные), вернисажи (включая
индивидуальные выставки детей, родителей, педагогов;
эстетическое оформление помещений
утренники, активное участие в днях здоровья, спортивных праздниках,.
наличие спортивного зала
организация гибкого режима пребывания детей в ДОУ в адаптационный
период;
изучение социального статуса семьи;
формирование контингента детей с учетом возраста;
анализ опроса родителей о качестве образовательных услуг и работы
ДОУ (по итогам анкетирования и др. материалов);
организация тематических выставок новинок литературы;
участие в субботниках;
Угрозы и препятствия
Возможности
несовпадение
социального
заказа
родителей
и
требований
образовательных программ ДОУ
несовершенная
техника
принятия
решений и «снятия» проблем;
неблагоприятная ситуация в социуме по
вредным
привычкам
(курение,
алкоголизм, наркомания);
перенесение
ответственности
за
воспитания детей на педагогов;
формализм и обобщенность при выборе
способов вовлечения родителей в
совместную деятельность;
конкурс «воспитатель года»;
повышение квалификации на курсах переподготовки;
участие в научных семинарах и конференциях;
презентация деятельности ДОУ, творческие отчеты;
организация разных форм обучения (обучающие семинары, открытые
просмотры, презентации передового педагогического опыта).
проведение практикумов для родителей по профилактике вредных
привычек;
осуществлять элементарное знакомство дошкольников с историей и
культурой разных народов доступными детскому восприятию средствами
этнографии (предметы быта, игрушки), направляя их на развитие интереса
детей к прошлому своей родины, формируя чувства «духовной оседлости»,
привязанности к родным местам;
проведение мастер - классов для родителей и родителями;